Для двигателей Tohatsu/Nissan мощностью
-
Установите двигатель
на транце вашей лодки так, чтобыон был установлен вертикально,в нормальном состоянии.Если это невозможно или лодкана воде, то закрепите егона подходящей стойке. Отсоедините тягу реверсаот рычага под капотом мотора.Если вы планируете снова использовать моторс редуктором, то можно оставить тягуна месте, разъединивеё около редуктора, выпрессовав пружинный штифтиз соединительной муфты. Выверните6 болтов, крепящих корпус редуктора,и снимите редуктор. Перед съёмом убедитесь, что под мотором достаточно места для вынимания вертикального вала.В противном случае можете откинуть моторна верхний стопор. -
Снимите
с редуктора корпус водопомпыс крыльчаткой, пластинойиз нержавеющей сталии прокладкой. Не забудьте о шпонке привода крыльчатки. Нижнюю прокладку под нержавеющей пластиной можноне снимать. Не забудьте вынуть два фиксирующих штифта. -
Затем установите вертикальный вал
с корпусом подшипникаиз комплекта насадкив корпус самой насадки (центробежного насоса),и зафиксируйте егона месте двумя болтами #10-24×5/8с пружинными шайбами (гроверами). Здесьи далее применены дюймовые обозначения резьбового крепежа,т. к. все винтыи болты самой насадки дюймового стандарта.В данном случае это болт диаметром #10 ис шагом резьбы24 нитки на дюйм (25,4 мм). Длина болта 5/8 дюйма, или около16 мм. (#10- это диаметр по американской системе, или около 4,7 мм) -
Установите водяную помпу
в сборе сверхуна алюминиевый адаптер толщиной 1-3/8” (35 мм).Для этого может быть необходимо совмещение отверстийи проверка их соответствия с нержавеющей пластиной помпы чистыми крепёжными болтами. Установите прокладки поди над нержавеющей пластиной помпыи убедитесь, что установили шпонку привода крыльчаткии фиксирующие штифты. Закрепите узелна месте четырьмя болтами 1/4-20×2-3/4с плоскими шайбами. Перед установкой болтов смажьте нити резьбы. Используется ключ 7/16. - Установите большую соединительную пластину
к дейдвуду мотора, чтобы закрепитьк ней водомётную насадку. Используйте для этого шесть болтов M8с длиной стержня 30ммс пружинными шайбами. Можно использовать штатные болтыот редуктора, обрезав ихдо длины стержня 30мм. Смажьте нити резьбы болтов перед закручиванием. -
Затем прикрепите насадку
к двигателю. Для этого используйте четыре болта 5/16-18×2с шайбами гровера снизу насадкии один болт 3/8-16×1-1/4 сверхув задней части насадки. Используется головка на ½и ключ на 9/16.Смажьте нити резьбы болтов, щедро – шлицы вертикального вала,
и резиновое входное отверстиена корпусе водяной помпыи введите вал насадкив дейдвуд мотора. Убедитесь, что шлицы вала вошлив гнездо на коленчатом валу двигателяа водоподводящая трубка вошлав корпус водопомпы.При этом насадка должна плотно прижатьсяк переходной пластине. Затяните все5 болтов. -
Затем установите рабочее колесо (импеллер). Смажьте нити резьбы
на валу, шпонку,и отверстие со шпоночным пазомв рабочем колесе. Вставьте разрезную пластмассовую втулкув отверстие рабочего колеса снаружи примерно наполовину,и наденьте импеллерна вал, что бы вал показалсяиз импеллера. Потомвы легко вставите шпонкув паз рабочего колесаи надвиньте еёна лыску вала. Вдвиньте втулкуи шпонку в импеллер и осадите егона вал до конца. Установите7 регулировочных шайбна вал снаружи импеллера. Затемиз отдельного пакетика достаньте демпфер торсиона – чашеобразную шайбуиз нержавеющей сталии две полиуретановых шайбы.Одну шайбу уберите – она запасная. Вложите полиуретановую шайбув чашку демпфераи наденьте этот демпферна вал так,что бы полиуретановая шайба была обращенак плоским шайбам,а чашка была сверху.На этот пакет,на выступающую из рабочего колеса часть вала наденьте замковую шайбу,и наживив гайку, закрутитееё вручную. Будьте внимательны,что бы язычок замковой шайбыне закусился резьбойв шпоночном пазе вала, ине заклинил гайку. Примерьте
на место приёмный водовод («сапог»)и закрепите его временно2 болтами. Проверьте зазор между краем лопастей рабочего колесаи коническим кольцом – обечайкой. Потом снимите «сапог».Когда, после работы
в песке и гравии, зазор между обечайкойи лопастями импеллера станет больше чем 1/32″ (0,8 мм), можно одну или несколько регулировочных нержавеющих шайб переставить под импеллер.Для этого снимите гайку, шайбы, импеллер,и наденьте нужное количество шайбна вал перед установкой импеллера.Это переместит импеллер вниз по валу, уменьшив зазор между лопастямии обечайкой. При этом общее количество шайбна валу должно остаться прежним.Регулировочные шайбы
не должны устанавливаться выше рабочего колесана новых насадках, где нет никакого износа, если зазор между обечайкойи кромками лопастейне превышает 1/32″. Недостаточный зазор между поверхностью кольцаи лопастями принесет больше вреда, чем пользыв достижений характеристик, которые это моглобы дать. Если зазор между обечайкой
и лопастями удовлетворителен, затяните гайкус помощью гаечного ключа, нанося по немуне сильные удары.Если ушки фиксирующей шайбыне совпадают с гранями на гайке, отверните гайку, переверните фиксирующую шайбуи затяните гайку снова.В одном из этих двух положений ушки должны совпастьс гранями гайки, ивы можете обжать ушки вокруг гайки, чтобы зафиксировать её. Зубецв шайбе расположен под угломк ушкам, чтобы позволитьсделать это. -
Установите приёмный водовод («сапог») так,
что бы его более низкий конец был направленк задней стороне мотораи закрепите его шестью болтами1/4–20 x ¾.Не используйте никаких обычных шайб или шайб гровера. Смажьте смазкой резьбу болтов. Используется ключ 7/16. -
Если Вы используете дистанционные управления или пользуйтесь румпелем, то
к рычагу переключения реверса должна быть присоединена тягаиз нержавеющего прутка,что бы управлять заслонкой заднего хода. Установите кронштейн тягина рычаге реверса, как показанона рисунке. Для удобства можно воспользоваться небольшой струбциной. Центр струбцины расположите между двумя отверстиямив рычаге, это заставит кронштейн лежатьна рычаге должным образом.Не старайтесь опустить кронштейн слишком сильно вниз,к оси рычага,т. к. это уменьшит ход тяги реверса. Используя сверло диаметром 3/16 дюйма (4,8 мм), просверлите через кронштейн отверстияв рычаге с обеих сторон, затем, аккуратно работая дрелью, просверлите эти отверстия насквозь через рычаг.Не пробуйте просверлить полностью всё отверстие толькос одной стороны, Выне сможете попасть точнов отверстие кронштейнана другой стороне. Закрепите кронштейнна рычаге, используя два винта #10-32×1-1/2и самоконтрящиеся гайки. Используется ключ 3/8. -
Затем установите тягу реверса. Вставив
в отверстие кронштейна рычага изогнутый наконечник тяги, наденьтена него пружину, плоскую шайбуи зафиксируйте её шплинтом. Шплинт покане разгибайте. Так же точно закрепите конец тягина системе управления заслонкой реверса. Отрегулируйте длину тяги так, чтобы при перемещении рычага управления реверсомв положение переднего хода, заслонка фиксироваласьс упором в пластиковый буфер под корпусом насадки, без люфтаи скрежета в системе. Проверьте полный ход заслонки иеё фиксацию во всех положениях. После этого разогните усики фиксирующих шплинтов тягии законтрите гайки ключом 7/16. Положение оси вращения заслонки выбрано так, чтобы давление воды держало заслонкув положении реверса. Фактически, Выне сможете переключить рычаг реверсав положение переднего хода, если двигатель работаетна высоких оборотах,т. к. этому препятствует давление воды.Вы можете, однако, включить реверс при любой скорости переднего хода,но это может быть опасно, так как двигатель откинется (если он нена стопоре), какесли бы Вы налетелина бревно, когда идётес обычным винтом.В этом случае проявите осмотрительность или зафиксируйте ваш двигатель, если Вы хотите поэкспериментироватьи промокнуть. Нейтральное положениена малом газуне дает абсолютной нейтралина заслонке реверса. Когда заводите холодный двигатель, оставьте швартовые концы закреплённымина пирсе, или уприте лодку носомв берег, чтобыне потерять устойчивость, когда двигатель запустится. -
После переоборудования вашего двигателя
в водомётный, двигатель должен быть установлен по высоте, как показанона рисунке, используя прямую рейку под лодкой. Всего высота передней кромки водозаборникаот плоскости разъёма редуктора составляет203 мм. Общая высотаот плоскости струбцин двигателядо передней кромки водозаборника при минимальном откидывании двигателя составляет543 мм. Разница по высоте между переднейи задней кромкой водозаборника при горизонтальном положении плоскости разъёма составляет45 мм. Сделайте пробный выходна лодке и затем поднимите или опустите двигатель на ¼ дюйма (6,4 мм) поочерёдно, чтобы получить лучшие результаты.Если Вы поднимите его слишком много,он будет подсасывать воздухи кавитировать при разгоне лодки или поворотах. Когда начинается кавитация, двигатель развивает высокие оборотыи вода выбрасывается рывками, происходят сильные толчкив подвеске двигателя.Это – не нормальное явлениеи нужно избегать его, устанавливая двигательна необходимую высоту, индивидуальную для каждой лодки.Если Вы опустите двигатель слишком низко, будет много брызги возрастёт сопротивление движению, поэтому устанавливайте двигатель настолько высоко, насколько это возможно, без проявлений кавитации.




ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При первом запуске мотора проверьте,