Мар 25

Обзор

Новый джойстик от Mercury Marine для одного наружного двигателя позволяет держать управление, переключение передач и акселерацию буквально в ладони. Многие капитаны отметят, что благодаря джойстику проще маневрировать лодкой с одним двигателем в ограниченном пространстве. Полный отклик руля достигается быстрым поворотом джойстика вместо многочисленных оборотов колеса, а переключение между движением вперёд и назад происходит столь же мгновенно. Джойстик упрощает управление лодкой и по функционалу сопоставим с системой Yamaha Helm Master EX для одномоторных судов, представленным в 2021 году.

Тестирование на борту

Мы испытали систему джойстика на одномоторном судне – на RIB Highfield Sport 700, оснащённом наружным двигателем Mercury Verado 250. Лёгкий RIB легко поддаётся воздействию ветра и течения, что делает его идеальной площадкой для демонстрации возможностей джойстика. Аналогичные преимущества можно отметить и для понтонов.

Для движения вперёд или назад достаточно наклонить ручку джойстика вперёд или назад, а для поворота – повернуть её влево или вправо. Нос судна всегда следует за направлением поворота джойстика, вне зависимости от выбранного режима движения. Система является пропорциональной: чем дальше джойстик отклонён от центра, тем сильнее подается тяга. Кроме того, система ограничивает подачу тяги через джойстик, что снижает риск случайного превышения нужного уровня мощности – ситуация, знакомая каждому у причала.

Обучение и дополнительные функции

Освоение управления джойстиком требует некоторой практики, особенно для опытных капитанов, привыкших к рулевому колесу. Однако, после формирования новой мышечной памяти, управление становится интуитивно понятным. Джойстик также включает в себя функции автопилота, если судно оснащено совместимым многофункциональным дисплеем (MFD) и системой GPS/IMU от Mercury.

Обратите внимание, что данный джойстик совместим только с моделями двигателей Mercury Verado, а также Sea Pro V-8, V-10 и V-12, оборудованных электроприводом руля. Его можно установить на уже эксплуатируемое судно, однако представитель Mercury рекомендует проводить установку во время репауэра, когда можно заказать все необходимые компоненты сразу. Стоимость установки джойстика для судов с электрическим управлением составляет около $2,500, а добавление функции автопилота обойдётся дополнительно примерно в $3,000. При этом данные функции могут устанавливаться независимо друг от друга.

Обновление SmartCraft OS

Недавно Mercury Marine выпустила обновление программного обеспечения SmartCraft, которое добавляет новые возможности для системы управления с несколькими двигателями. Благодаря замкнутому циклу управления скоростью обновлённая система автоматически регулирует дроссельную заслонку и управление, если ветер или течение смещают судно с курса во время манёвров с использованием джойстика. Это позволяет сократить нежелательное смещение судна вперёд-назад до 74%. Вместо прежней системы, основанной на оборотах двигателя, новая система основывается на скорости судна относительно земли. Если судно сталкивается с встречным или попутным ветром, система автоматически увеличивает или уменьшает дроссель для поддержания заданной скорости капитана.

Для двигателей V-12 обновление позволяет использовать режим «скольжения», который позволяет трансмиссии скользить до 90%, снижая обороты винта и обеспечивая более точное управление движением судна. Обновление доступно для судов, уже оснащённых системой управления с несколькими двигателями, а также цифровыми дроссельными и переключательными системами следующего поколения. Для получения подробной информации обратитесь к дилеру Mercury.

Дополнительную информацию можно найти на официальном сайте Mercury Marine.